Научные темы
В докладе Сергей Евгеньевич рассказывает об опыте и экспертизе Г.Н. Сперанского, И.М. Воронцова, А.В. Мазурина, А.Ф. Тура, К.С. Ладодо. Интересно сравнить, что говорили Учителя, и какой подход к назначению прикорма существует на сегодняшний день. Наше научное наследие.
Украинцев С.Е., ассистент кафедры педиатрии медицинского факультета ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы» Министерства образования и науки РФ

В докладе Екатерина Анатольевна говорит об актуальных на сегодняшний день рекомендациях по назначению прикорма, о мировых трендах в изучении практик прикорма в различных странах, о реализации потенциала зернового прикорма. И немного — о негативных тенденциях в отношении прикорма. Взгляд эксперта.
Пырьева Е.А., к.м.н., доцент, зав. лабораторией возрастной нутрициологии ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии», г. Москва

Учимся есть
- Прикорм:
Что, когда, как и почему (Hélio Rocha, Бразилия) - Ранний опыт восприятия пищи и развитие
пищевого поведения (Marlou Lasschuijt и Ciarán Forde, Нидерланды) - Развитие пяти чувств у детей и влияние прикорма
(Sarah Smith Simpson, США) - Факторы влияния и взаимодействия в процессе
отлучения от груди (Erin Sundseth Ross, США)

Лектор: Шайтарова Анна Владимировна, к.м.н., доцент кафедры педиатрии и неонатологии Института Материнства и детства ФГБОУ ВО Тюменского ГМУ Минздрава России.
Раскрываются интересные вопросы:
— Как формируется кишечная микробиота у детей? Что влияет на ее формирование?
— Как кишечная микробиота и ее метаболиты влияют на здоровье ребенка?
— Как продукты прикорма влияют на становление кишечной микробиоты?

Сборник из 16 статей зарубежных авторов, посвящённых теме прикорма. Статьи могут быть интересны как практикующим врачам-педиатрам, так и сотрудникам медицинских учебных учреждений и вузов.
Содержание:
• Влияние раннего формирования вкусовых предпочтений на дальнейшее пищевое поведение (Софи Никлаус, Камилл Шварц, Сондрин Моннери-Патрис, а также Сильви Иссанчу)
• Раннее развитие пищевых предпочтений и здоровых пищевых привычек у детей первого года жизни и детей младшего возраста (Андреа Майер-Нот)
• Влияние практики кормления, используемой родителями на пищевое поведение детей (Кимберли Маллан и Нарисса Миллер)
• Практики кормления, используемые родителями, и связь с восприятием пищи и разборчивостью в питании у детей (Лиза Р Фрайс и Клазин ван дер Хорст)
• Что едят дети в развивающихся странах: какова роль рациона в этиологии недостаточности питания? (Кристиани Джейякумар Хенри)
• Пищевое поведение детей и потребление энергии: взаимодействие разных факторов и возможности для применения интервенционных мер (Сайран Дж. Форде, Анна Фогель и Кери МакКрикерд)
• Обзор исследований «FITS» и «KNHS»: методологические трудности сбора данных о потреблении питательных веществ у детей первого года жизни, детей, начавших ходить, а также детей, проживающих в некоторых странах (Элисон Л. Элдридж)
• Исследование питания и здоровья детей в Китае (Дантонг Ванг)
• Особенности питания детей первого года жизни и детей, начавших ходить: исследование случаев в Мексике (Сальвадор Виллалпандо-Каррион и Элисон Л. Элдридж)
• Исследование питания детей первого года жизни и детей, начавших ходить, проведенное в 2016 г.: потребление питательных веществ и практики кормления детей в Соединенных Штатах Америки с рождения до возраста 48 месяцев (Риган Бейли, Шиньонг Джан и Элисон Л. Элдридж)
• Обычное потребление энергии и питательных веществ, а также пищевые источники нутриентов филиппинских детей в возрасте 6-12 лет по данным «Национального нутрициологического исследования» 2013 г. (Имельда Ангелес-Агдеппа, Лия Динней и Марио В. Капанзана)
• Продукты и питание малазийских детей (Нормах А. Карим и Нурлияна Абдул Разак)
• Завтрак: разработка рекомендаций на основании особенностей продуктов и характера питания (Майкл Гибни и Ирина Ужова)
• Важность пищевого белка для завтрака ребенка (Леонидас Карагунис)
• Доводы «за» и «против» завтрака: влияние на потребление нутриентов, вес и познавательную деятельность (Кэрол Е. О’Нил и Тереза А. Никлас)
• Завтрак, гликемический индекс, а также познавательная деятельность у детей школьного возраста: доказательства, методы и механизмы (Сандра И. Санрам-Ли)

В видео рассматриваются основные факторы риска развития ожирения у детей, роль углеводов в питании ребенка. Вы узнаете: в чем особенность углеводов злаковых, почему каши могут быть полезны для ребенка?

Распространенность пищевой аллергии в мире может составлять до 10% у детей в возрасте до 5 лет.
Более позднее начало введения прикорма, включающего любой вид аллергенных продуктов, не снижает риск развития аллергии.
9 основных аллергенных продуктов питания: арахис, яйца, коровье молоко, различные виды древесных орехов, соя, семена, морепродукты, рыба, а также пшеница, на долю этих продуктов приходится до 90% всех случаев аллергии.
Подробнее в представленной инфографике.

В современной научной литературе имеется много публикаций, посвященных срокам введения прикорма, преимуществам тех или иных продуктов, однако эти данные часто разнятся. Особенно различаются научные данные в рекомендациях относительно сроков введения прикорма в разных странах. Авторы предприняли попытку сделать обзор современных рекомендаций, касающихся сроков и последовательности введения прикорма, и суммировать научные данные по возможному влиянию продуктов прикорма и сроков их введения на здоровье ребенка в дальнейшей жизни.


Необходимость введения прикорма связана с недостаточностью поступления пищевых веществ с грудным молоком или смесью для искусственного вскармливания для удовлетворения потребностей ребенка в возрасте от 6 месяцев.
