Материалы
Пособие содержит современные сведения об анатомо-физиологических особенностях иммунной системы у детей, о факторах врожденного и приобретенного иммунитета в детском возрасте. Описано клиническое значение данных особенностей для повседневной педиатрической практики, семиотика поражений иммунной системы в детском возрасте. Отдельно представлена информация об иммунодефицитных состояниях, включая аутовоспалительные заболевания, и вакцинопрофилактике.
Издание посвящено экзантемам в детском возрасте. В пособии представлены сведения о сравнительных дифференциально-диагностических признаках инфекционных и неинфекционных экзантем. Дифференциальную диагностику предлагается проводить на основании морфологических элементов, выявляемых при объективном исследовании. Приведены возможные инфекционные и неинфекционные причины сыпей, характеризующихся различными первичными (пятно, папула, волдырь, бугорок, узел, пузырек, гнойничок, пузырь) морфологическими элементами.
Пособие содержит сведения об этиологии, эпидемиологии, патогенезе, патоморфологии, клинической картине, диагностике, дифференциальной диагностике, лечении, профилактике и исходах острой ревматической лихорадки у детей. В пособии приведены клинические наблюдения и контрольные вопросы.
Одно из стратегических направлений освобождения от младенческой и детской смертности является профилактика случаев заболеваний между матерями и детьми. На основании указа Президента Республики Азербайджан от 10 мая 2018 года и согласно Государственной программе на основе «Национального плана действий» на 2020 год был принят план по «скринингу новорожденных». Это приоритетное направление раннего выявления заболеваний на основе скрининга с последующим применением программ, направленным на профилактику заболеваний.
Врожденные пороки развития (ВПР) занимают приоритетное место в глобальной повестке охраны здоровья детей. В настоящее время создана Глобальная база данных Modell врожденных заболеваний (MG Db), путем объединения общих биологических принципов и имеющихся данных наблюдений с демографическими данными. Согласно оценкам, с ВПР рождается каждый 33-й ребенок, т. е. ежегодно с инвалидностью, обусловленной врожденными пороками, рождается 3,2 миллиона детей. Ежегодно от 3 до 6% детей во всем мире рождаются с врожденной аномалией. В Азербайджане имеет место тенденция к росту числа детей с аномалиями развития. По данным азербайджанских исследователей доминируют сочетанные пороки, пороки сердечно-сосудистой системы, пороки ЦНС.
Journal of Azerbaijan Perinatology and Pediatrics (Scientific-practical journal) / 2021 / Vol 7 / № 1
Материал предоставлен сотрудниками кафедры педиатрии ИПДО Ярославского государственного медицинского университета.
Учебное пособие по дисциплинам «Поликлиническая и неотложная педиатрия» и «Основы формирования здоровья детей» для обучающихся по специальности «Педиатрия».
В пособии представлены современные нормативы роста детей от 0 до 19 лет, разработанные экспертами ВОЗ и используемые во всем мире. Основу пособия составляют таблицы и графики основных антропометрических показателей детей от 0 до 19 лет, которые применяются при оценке физического развития ребенка. Пособие предназначено для обучающихся медицинских образовательных учреждений, врачей-педиатров и специалистов педиатрического профиля.
Материал предоставлен сотрудниками кафедры педиатрии ИПДО Ярославского государственного медицинского университета.
Учебное пособие предназначено для слушателей циклов профессиональной переподготовки и повышения квалификации института последипломного образования по специальностям «Педиатрия», «Детская эндокринология», «Нефрология». Пособие имеет раздел для самоконтроля в виде набора тестовых заданий.
Материал предоставлен сотрудниками кафедры педиатрии ИПДО Ярославского государственного медицинского университета.
Рассматриваются вопросы организации врачебной профессиональной консультации подростков с хроническими заболеваниями и отклонениями в состоянии здоровья. Указаны внешне-средовые и профессионально-производственные факторы, отрицательно влияющие на течение наиболее часто встречающихся заболеваний. Приводится примерный перечень профессий и специальностей, рекомендуемых с учетом состояния здоровья школьников, в том числе специальностей, перспективных в XXI веке.
Учебное пособие предназначено для врачей педиатров, подростковых врачей, врачей общей практики (семейных врачей), ординаторов и обучающихся 6 курса по дисциплине «Поликлиническая и неотложная педиатрия». В практической работе может служить справочником, дающим конкретизированную информацию по врачебно-профессиональному консультированию. Пособие имеет раздел для самоконтроля в виде набора тестовых заданий и ситуационной задачи.